Панацея в помощь руководителю: секрет успеха
/
/
Панацея в помощь руководителю: секрет успеха
«Семья» — сеть многопрофильных медицинских центров полного цикла, осуществляющая 40 различных видов медицинской деятельности.

Она была основана в 2016 году и имеет ряд филиалов в Москве и Московской области.

«Семья» тесно сотрудничает с Панацеей уже более года — сервис был введен в эксплуатацию в клиниках сети в конце марта 2024 года. За это время «Семье» удалось не только улучшить качество оказываемой медицинской помощи и мотивировать врачей соблюдать клинические рекомендации, но и значительно увеличить выручку.
Что помогло сети медцентров запустить маховик стабильного роста? Юлий Сергеевич Громов, флеболог, хирург, главный врач и руководитель филиала клиники в Москве на станции метро Ботанический сад, любезно согласился поделиться с нами главными составляющими успеха и рассказал, какое место среди них занимает Панацея.
Первоочередная задача сервиса Панацея — помочь врачам сделать клинические рекомендации Минздрава РФ неотъемлемой частью своей повседневной практики. Это предотвращает возможные проблемы юридического характера и способствует повышению качества оказания медицинской помощи в клинике. Если информация из КР во время приема всегда под рукой в удобном формате, вчерашним выпускникам медвузов легче освоиться и быстрее набраться опыта, а у пациента больше уверенности в том, что в каждом кабинете медучреждения он получит одинаково профессиональную помощь.

Юлий Сергеевич несколько расширяет понимание этой задачи и отмечает, что использование Панацеи также позволяет врачу сократить временные затраты на заполнение документов и освободить часть драгоценного времени на приеме для взаимодействия с пациентом:

«Почему мы начали работать с Панацеей? Нам нужна подмога в виде элемента автоматизации процессов, и ваша платформа помогает нам в этом.

Мы можем частично автоматизировать прием доктора, сократить ему время на заполнение медицинской документации и создание направлений согласно действующим клиническим рекомендациям, которые вы обновляете достаточно оперативно и быстро. Мы понимаем, что благодаря вашему сервису всегда остаемся в актуальном нормативном поле, что имеет большое значение для нашей работы.

Что было бы в клинике, если бы не ваш сервис? Сейчас, наверное, без интерактивных помощников сложно работать. Мы бы в любом случае искали какие-то другие варианты помощи в выполнении КР, потому что это прочно вошло в нашу жизнь».
Кроме того, четкое следование КР критически необходимо в работе со страховыми компаниями при оказании медицинских услуг по полису ДМС. Юлий Сергеевич комментирует это так: «Быть в актуальном нормативном поле важно в том числе и для работы со страховыми компаниями, поскольку они смотрят на назначения исключительно через призму клинических рекомендаций».
Эти причины пройти по пути внедрения КР вместе с Панацеей значимы для большинства клиник. Однако у каждого медицинского учреждения есть своя индивидуальная изюминка: те, кто наиболее заинтересованы в сервисе, в зависимости от своей роли в организационной структуре клиники могут увидеть в Панацее совершенно разные преимущества, не очевидные на первый взгляд.

Так, Юлий Сергеевич, будучи главным врачом и руководителем, особенно ценит Панацею за персонализированные аналитические данные, которые позволяют мягко корректировать стратегию коммуникации со специалистами медцентра по вопросам качества их работы:

«С точки зрения руководителей нам нравится дашборд, который дает достаточно понятную, наглядную аналитику по использованию врачами КР, среднему чеку и назначениям. Все это сделано под наши запросы, поэтому мы довольны аналитикой и продолжаем ее использовать. Я, во всяком случае, каждый день пользуюсь, смотрю, что и как у нас происходит. На дашборде удобно видеть статистику в реальном времени — это здорово, это упрощает жизнь, чтобы руководителю не приходилось изменять свои нарративы в работе с коллегами, но при этом была возможность всегда находиться в курсе их действий».
Аналитический модуль сервиса Панацея предлагает уникальные инструменты контроля качества медицинской помощи и облегчает принятие управленческих решений на основе реальных данных о том, сколько обязательных согласно тексту КР услуг назначает каждый врач, какой вклад в доходы клиники вносит тот или иной специалист и как часто пациенты возвращаются в клинику, чтобы выполнить назначения врача.

Все эти данные так же полезны для увеличения выручки медучреждения, как и основной функционал Панацеи. Юлий Сергеевич всецело соглашается с этим и упоминает использование Панацеи среди ключевых факторов, комплексно влияющих на рост сети медицинских центров «Семья»:

«С момента внедрения Панацеи выручка в динамике, безусловно, выросла, но рост выручки обусловлен не только воздействием сервиса. Здесь нужно оценивать все в комплексе. Это и изменение прайса, и ввод новых услуг, и расширение штата, и работа клиник на местах. Мы видим поступательное движение в целом, видим, что сервис нам нужен, и он действительно удобный».
Однако Панацея — не панацея от всех проблем и болей клиники разом. Максимум пользы сервиса раскрывается в действии не одномоментно и не по волшебству. Любая новизна так или иначе поначалу вызывает некоторое сопротивление, и здесь не обойтись без активной совместной работы сотрудников Панацеи и руководства клиники. Юлий Сергеевич признает, что в достижение впечатляющих результатов потребовалось вложить усилия:

«Как ни крути, мы работаем с докторами, доносим до них нужную информацию. Если ввести сервис и не научить врачей им пользоваться, не мотивировать их это делать, толку будет немного. Работа ведется в том числе со стороны руководства компании и конкретных филиалов».

Но чтобы начать движение вверх вместе с Панацеей уже сейчас, сворачивать горы не нужно — достаточно одного простого действия. Если вы, как и Юлий Сергеевич Громов и сеть медицинских центров «Семья», готовы вступить на путь внедрения КР в практику вашего медучреждения — оставьте заявку на нашем сайте. Мы непременно всё расскажем, покажем и сориентируем по стоимости. А если вы занимаете руководящую должность и хотите не только быть уверенным в высоком качестве диагностики и лечения в клинике, но и выявить точки роста, определить, где кроется недополученный доход и как сделать так, чтобы довольные пациенты возвращались снова и снова — подберем вариант аналитического решения под Ваши нужды.
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить задачу
Оставьте заявку и получите доступ к базе по стандартам и клиническим рекомендациям
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности